Программа дополнительного образования «Лепландия»
Лепка- это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластичных материалов создаются объемные фигурки и целые композиции.
Техника её богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям. Лепка дает ребенку удивительную возможность моделировать мир, свое представление о нем в пространственно-пластичных образах.
Это и самый осязаемый вид художественного творчества: ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, и в любой момент изменяет поделку без ущерба для ее замысла и качества. Программа знакомит обучающихся с разнообразными пластичными материалами, с инструментами, способами и приемами лепки, с тем как оформить и сохранить выполненные игрушки и изделия.
Программа художественной направленности «Рукоделие» для детей 8-12 лет разработана на два года обучения. Данная программа является комплексной и предусматривает обучение на доступном уровне различным видам рукоделия: вышивка, вязание, бисероплетение, мягкая игрушка, скапбукинг, флористика и др. В основу программы заложено духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей среднего и старшего школьного возраста через знакомство с историей происхождения, овладения обучающимися технологическими приемами изучаемых видов рукоделия.
Программа «Рисуй как художник» прививает интерес к рисованию через знакомство с творчеством известных художников от классики до современного искусства, работавших в различных техниках и стилях, написании их картин с учетом собственного восприятия цвета и формы с использованием нетрадиционных техник рисования, доступных для всех желающих.
Программа «Актерская грамота» адаптирована к занятиям разновозрастных объединений и комплекса ознакомительных, исполнительских, и творческих занятий. Направляет на формирование мотивации развивающейся личности обучающего, к познанию творчества, актёрского мастерства.
Программа дополнительного образования «Затейники» Программой предусмотрено ознакомление с историей создания кукольного театра, различными видами кукол их конструкцией, обучение техникой кукловождения, знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре.
Программа дополнительного образования «Бумажки»
Бумага, как наиболее универсальный, доступный и безопасный материал, дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность и творческую фантазию. Работа с бумагой не только интересна и увлекательна, но и познавательна.
Она расширяет знания об окружающем мире и разнообразии культур, а также благоприятно влияет на формирование личностных качеств. В программу включено большое количество разнообразных техник работы с бумагой, как традиционных (папье-маше, оригами), так и современных, авторских (3-D модули, пейп-арт).
Дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественно направленности «Креативные идеи» является попыткой, посредством обучения разнообразным видам декоративно-прикладного творчества способствовать созданию условий для формирования творческой личности ребенка. Дополнительная общеразвивающая образовательная программа художественно направленности «Креативные идеи», носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основными приёмами бисероплетения, вязания, шитья и других видов рукоделия. Креатив — переводится с английского – творческий подход. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации обучающихся. В зависимости от индивидуальных способностей обучающихся, объема и сложности выбранной работы, количество изделий, изготовленных одним обучающимся, может быть различным.
Программа «АРТ-студия» знакомит с нетрадиционными техниками рисования: граттаж, кляксография, принты нитью, точечная роспись, техники с использованием пищевой пленки, мятый рисунок, рисование разведенным кофе, совмещение техник акварели и масляной пастели, рисование на песке и в технике Эбру (на воде). В работе помимо обычных художественных материалов, используются нетрадиционные: мыльные пузыри, пена для бритья, нитки, соль, кофе, сахар, поролоновые губки, пластиковые вилки, различные штампы и трафареты. Программа включает в себя методику правополушарного рисования, делая творчество доступным для каждого ребенка, не зависимо от уровня подготовленности.
Общеразвивающая образовательная программа «Гитара и песня» реализуется в художественном направлении и имеет общекультурный (базовый) уровень сложности. Данная программа адресуется школьникам 10-18 лет, которые хотят интересно организовать свой досуг, освоить музыкальный инструмент и принимать участие в творческих вечерах.
Занятия по данной программе помогают формированию основных музыкальных навыков и качеств, дают детям первоначальную музыкальную подготовку, помогают формированию творческого воображения. Программа дает возможность раскрыть методику ознакомления школьников с историей возникновения и развития гитары, вводит в его большой и удивительный мир. На занятиях, ученики научатся играть на гитаре, освоят основы вокального исполнения, а так же, узнают об истории бардовской песни и отечественной рок музыки.
Программа «ВИА» является одной из гармонично развивающих личность ребенка. Занятия по данной программе помогают формированию основных музыкальных навыков и качеств, дают первоначальную музыкальную подготовку, помогают формированию творческого воображения. Программа дает возможность познакомиться с групповой музыкальной деятельностью.
Обучающиеся освоят один из следующих музыкальных инструментов: электрогитара, бас гитара, барабаны.
Вся работа строится на индивидуальной и групповой работе.
Упражнения, произведения, входящие в настоящую программу, одновременно помогают воспитывать музыкальное восприятие детей, и развивает их способность творчески воплощать музыкальные образы.
Обучение направлено, в основном, на развитие практических навыков.
Кроме того, организация ВИА имеет двоякое назначение: с одной стороны, развитие художественной самодеятельности учащихся, средствами эстетического воспитания и музыкального обучения, с другой – удовлетворение нужд учреждения и других детских организаций в интересных массовых мероприятиях.