Главная / Основные направления / Социально-педагогическое направление

Социально-педагогическое направление

Объединения социально-педагогического направления, ориентированны на корректировку и развитие психических свойств личности, коммуникативных и интеллектуальных способностей обучающихся, развитие лидерских качеств, организацию социализирующего досуга детей и подростков.

 

Программы социально-педагогической направленности призваны обеспечить создание условий для социального творчества через многообразие форм деятельности, позволяющих воспитаннику осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях.

Для младших школьников  очень актуальны виды деятельности, которыми они занимались в дошкольном детстве. Это прежде всего относится к игре. В программу «Игровед» включены разные группы игр.

Одни игры в красочной интересной форме обучают детей распознавать и запоминать различные предметы и явления, способствуют развитию внимания и расширению словарному запаса, способствуют усвоению числового ряда и развитию навыков устного счета.
Другие – служат своеобразной подготовкой ребенка к жизни, предлагая ему в процессе игры различные проблемы, при решении которых он учится примерять на себя новые роли и тем самым развивает свои навыки и приобретает жизненный опыт.
Третьи – развивают физические способности, улучшая скорость реакции, ловкость, глазомер и координацию движений.

Программа «Умные игры» знакомит обучающихся с разными видами настольных игр. Игра для ребенка – не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира,  в процессе которого ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками.

В большинстве игр участвует не один, а несколько человек. Это помогает воспитывать у детей чувство коллективизма, они учатся действовать сообща, организованно – то руководить другими, то подчиняться им, действовать по определенным правилам, строго следя за их выполнением. Все это способствует воспитанию воли, приучает к дисциплине, вызывает чувство ответственности за свои действия и поведение, помогает формированию моральных качеств личности ребенка. Большая часть игр связана с соревнованием, что усиливает напряжение физических и психических сил ребенка, помогает их развитию.

Настольная игра заставляет думать, проверять и развивать свои способности. Участие детей в игре способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и другие полезные мотивационные качества.

Комплексная программа «Познай себя» направлена на учащихся первых классов. Программа включает четыре учебных курса, что позволяет через освоение основ художественных ремесел, театральной и изобразительной деятельности формировать и развивать творческие способности обучающихся, удовлетворять индивидуальные потребности в их интеллектуальном совершенствовании. Программа создает основы для самоопределения детей в области дополнительного образования.